Пневмоприводы серия МТ

Пневматические приводы реечного типа МТ
обеспечивают постоянный крутящий момент на валу
и смонтированы в унифицированных корпусах (одинаковый
корпус и боковые крышки для приводов двойного
действия и приводов однократного действия с механизмом
пружинного возврата).
• Присоединительные и монтажные размеры всех приводов
соответствуют спецификациям стандартов Namur VDI/
VDE3845 и ISO 5211. Для установки дополнительного
оборудования (электромагнитных клапанов, концевых
выключателей и позиционеров) не требуется применение
специальных крепёжных элементов или адаптеров.
• В стандартном исполнении привод обеспечивает поворот
вала на угол 90°. Доступны также варианты исполнения
с углами поворота 120°, 135°, 150° и 180°. Для приводов
размера MT15 и выше, доступна опция регулируемого
ограничения угла поворота вала (в пределах ±10°)
в обоих положениях – «закрыто» и «открыто»
(конструкция имеет патент международного образца).
• Рабочая шестерня привода имеет два выходных вала,
каждый из которых имеет стандартное отверстие
квадратного сечения для присоединения арматурного
штока. Опционально возможно изготовление шестерни
с различными вариантами присоединительных
конфигураций, отвечающих нуждам заказчика (отверстия
различной формы и диаметра, шпонки, и т. д.).
• Вал шестерни оснащён эффективными уплотнениями,
которые не только обеспечивают надёжную герметизацию
внутреннего объёма корпуса, но и служат дополнительными
опорами, обуславливающими плавный ход механизма даже
при высоких нагрузках.
• Зубья шестерни входят в рейку на полную глубину, каждый
из них входит в соприкосновение с зубьями рейки по мере
движения поршня из одной крайней позиции в другую.
• Увеличенная длина вала шестерни допускает, при
необходимости, ручные манипуляции с запорной
арматурой, без нарушения работы индикаторов
положения затворного элемента

Наличие внешних индикаторов состояния арматуры
(Закрыто – Открыто) является стандартной опцией,
индикаторы хорошо видны с любой стороны привода.
• В конструкцию поршневого механизма включены
втулки износа, которые не только исключают контакт
рейки со стенками корпуса привода, но и служат
направляющими, обеспечивающими движение
с минимальным трением.
• Поршни приводов серии MT имеют противовыбросовую
конструкцию за счёт наличия паза для фиксирующего
элемента.
• Все внутренние и внешние компоненты приводов имеют
антикоррозионное покрытие.
• Пружины с предварительным сжатием, устанавливаемые
в приводах, изготовлены из специальной стали и имеют
лаковое покрытие на основе эпоксидной смолы.
• Ограничительные элементы, расположенные в боковых
крышках привода, имеют увеличенную длину
и изготовлены из нержавеющей стали, что позволяет
снизить усталость металла пружины и обеспечить
высокую коррозионную стойкость узла.
• Рабочее давление воздуха в системе привода может
лежать в пределах от 2 до 10 бар (40–150 PSI). С равным
успехом агрегат может приводиться в действие сжатым
азотом, водой, или иными жидкостями, предназначенными
для работы в гидравлических системах.
• Все внешние элементы крепления приводов изготовлены
из нержавеющей стали и устойчивы к коррозии.
• В ходе сборки все приводы смазываются лубрикантом,
не содержащим силикон.
• Каждый привод получает свой индивидуальный серийный
номер, который выбит на внешней стенке корпуса
и может быть отслежен по базе данных компании.
• Каждый из изготовленных приводов проходит
заводскую проверку на отсутствие утечек. Перед
отправкой заказчику каждый привод упаковывается
в индивидуальную тару.

Для правильного подбора арматурного привода необходимо располагать следующей информацией:
• Тип запорного крана и момент, требуемый для его нормального функционирования
• Давление воздуха в пневматической магистрали
Подбор привода производится следующим образом:
Вычислить максимальный крутящий момент крана, на который предполагается установить привод дистанционного управ‑
ления – увеличить значения, предоставляемые производителем запорной арматуры на 5% – 50% (зависит от конкретных
условий эксплуатации оборудования).
После того, как требуемое значение крутящего момента определено, следует воспользоваться данными, приведёнными
в сводной таблице (ниже), и подобрать среди значений крутящего момента нужное (равное или несколько большее), из ко‑
лонки, содержащей параметры, приведённые для соответствующего давления в воздушной магистрали.
После того, как подходящее значение параметра выбрано, следует переместиться по горизонтали в самую левую колонку
таблицы – там указан тип привода, наиболее полно соответствующий заявленным требованиям.