КШМ_DN15_PN63_12Х18Н10Т_G1/2-G1/2 (внутр-внутр) с дополнительным отбором
КШМ_DN15_PN63_12Х18Н10Т_G1/2-G1/2 (внутр-внутр) с дополнительным отбором
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Кран шаровый с подвижным штуцером и дополнительным отбором
давления для подключения датчиков давления (далее КШМ) служит для
присоединения приборов контроля давления (манометров) к измеряемой среде.
Кран обеспечивает выполнение проверки нуля измерителя давления.
С помощью подвижного штуцера со стороны присоединения датчика,
обеспечивается необходимая ориентация прибора индикатором (шкалой) в
сторону оператора.
Дополнительный отбор давления предназначен для подключения калибратора
или эталонного прибора при проведении калибровки или поверки датчика
давления (манометра) по месту установки.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ
Материалы контактирующие, с измеряемой средой не подвергаются коррозии,
и обеспечивают правильное выполнение своих функций при работе с
неагрессивными газами и жидкостями.
Использование крана для работы с кислородом НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Кран обеспечивает возможность проверки нуля манометров путем соединения
измерительной камеры прибора с атмосферой.
Специфические конструктивные особенности обеспечивают КШМ
эксплуатационные преимущества перед аналогичными изделиями других
производителей:
√ КШМ выполнен из цельного нержавеющего корпуса. Вся поверхность
корпуса является шестигранником под стандартный рожковый ключ на 32.
Такое конструктивное решение не приводит изделие в непригодное для
эксплуатации состояние из-за так называемого «слизывания» граней при
неквалифицированном монтаже крана.
√ КШМ имеет трубную резьбу 1/2' на стороне подключения к штуцеру отбора
давления и метрическую резьбу 20х1,5 в накидной гайке подвижного
штуцера со стороны подключения манометра. Дополнительный отбор давления
имеет наружную метрическую резьбу 20х1,5. В нерабочем состоянии
дополнительный отбор давления закрыт резьбовой заглушкой.
√ КШМ имеет с обеих сторон упорные площадки для установки
уплотнительных прокладок из паронита (меди, фторопласта, или др.
материалов), что позволяет обеспечить надежную герметичность резьбовых
соединений.
√ КШМ имеет специальную защиту для исключения случайного
(непреднамеренного) соединения измеряемой среды с атмосферой через линию
проверки нуля манометра.
√ КШМ имеет большой диаметр условного прохода в сравнении с игольчатыми
вентилями, что существенно снижает риск засорения крана при наличии в
измеряемой среде механических включений.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Высота крана: 86 мм;
3.2. Минимальная высота штуцера отбора давления: 80мм;
3.3. Гарантированное запирание крана обеспечивается при рабочем давлении
среды: не более 6,3 МПа;
3.4. Рабочая температура измеряемой среды: -30…+100º С ;
3.5 Условный проход присоединительного: штуцера: Ду=15;
3.6. Реальный условный проход на запорном органе: Ду=10;
3.7. Рожковый ключ, необходимый для монтажа (демонтажа) крана: 32;
3.8. Материалы, контактирующие с измеряемой средой: сталь 12Х18Н10Т по
ГОСТ 5632, фторопласт 4ПН по ГОСТ 10007.
Габаритные и присоединительные размеры крана даны в ПРИЛОЖЕНИИ.
4. МАРКИРОВКА
На корпусе КШМ наносится следующая маркировка :
-М20х1,5 обозначение внутренней резьбы со стороны установки манометра;
-1/2' обозначение внутренней резьбы со стороны штуцера отбора давления;
-PN6,3 МПа обозначение максимального рабочего давления, при котором
гарантируется запирание крана;
-0 и направление вращения обозначение вращения запорного органа
сброса манометра на ноль (соединения измерительной камеры прибора с
атмосферой).
КШМ, предназначенный для работы с природным газом, имеет
специальное исполнение сальникового уплотнения из Витона.
Эта модель КШМ отличается желтым пластиковым покрытием запорной
ручки.
Для кранов, предназначенных для использования с другими измерительными
средами, может применяться резиновый сальник, и цвет рукоятки не
регламентируется (кроме желтого).
5. КОМПЛЕКТНОСТЬ
Кран шаровый …..……………..……..…….…1 шт.
Паспорт ……………………………………….1 шт.
6. МОНТАЖ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
6.1. КШМ монтируется на стальной штуцер Ду-15 с трубной резьбой 1/2'
.Чтобы при открывании КШМ рукоятка не упиралась в трубопровод или
стенку емкости, в которую врезан штуцер, рекомендуется использование
штуцера высотой не менее 80 мм.
Для уплотнения резьбового соединения между штуцером и краном
рекомендуется установка прокладки из регламентируемого по технологии
материала (паронит, фторопласт, медь и др.).
Монтаж датчика давления осуществляется после окончательной установки
крана
6.4. КШМ имеет механическую защиту от соединения датчика давления с
атмосферой при открытом кране. Защита реализована в виде прилива на
рукоятке, закрывающего доступ к болту сброса на ноль при открытии крана. Поэтому при выполнении операции проверки нуля манометра
необходимо:
6.5. Закрыть кран, тем самым, освободив доступ к запорному болту сброса
нуля;
6.6. Рожковым ключом на 10 открутить запорный болт КШМ на пол оборота
(против часовой стрелки), при этом измерительная камера датчика
давления соединяется с атмосферой. Приведение системы в режим
измерения давления производится в обратном порядке.
7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Высокое давление рабочей среды является опасным фактором. Запрещается
проведение любых ремонтных работ на КШМ, находящихся под давлением.
8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
8.1 КШМ в упаковке транспортируются всеми видами транспорта, в том числе
воздушным, в отапливаемых герметичных отсеках.
8.2 Условия транспортирования должны соответствовать условиям 5 или 3 (для
морских перевозок в трюмах) по ГОСТ 15150.
8.3 Условия хранения в транспортной таре – 3 по ГОСТ 15150. Условия
хранения без упаковки - 1 по ГОСТ 15150.
9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
9.1 Изготовитель несет гарантийные обязательства в течение 24 месяца со дня
продажи.
9.2 Гарантийные обязательства не распространяются на КШМ с наличием
механических повреждений присоединительных резьб и запорного
механизма.
10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Кран шаровый КШМ-15/6,3-ПШК опрессован пробным давлением Рпр= 9,5
МПа (95 кг/см2), соответствует ТУ 3742-083-13282997-08 и признан годным к